Тест-драйв Volkswagen Caddy: стильный трудяга

Издалека отличить новинку от предшественника нелегко, и это сходство не случайно, ведь автомобиль сохранил много общего с третьей генерацией. Например, он построен на прежней платформе, поэтому колесная база короткой версии Caddy не изменилась. Она составляет 2681 мм, да и длина кузова практически та же – прибавка в 2 мм исключительно из-за других бамперов. Прежней осталась и структура кузова. А опознать новую модель достаточно просто. Спереди у четвертого поколения Caddy оставили лишь один круглый элемент – эмблему. Противотуманки, линзы головной оптики приобрели острые грани, как и линии кузова нового Volkswagen Caddy. Более массивной стала радиаторная решетка. Сзади полностью изменилась дверь, получившая трапециевидную выштамповку под номерной знак, спойлер,  другой бампер с отражателями и другие задние фонари.      

Грузовой родственник
Volkswagen Caddy нельзя предствить без грузовых версий. Как и в прошлом поколении, «грузовик» и «пассажир» доступны также с длинной базой Maxi. Более того, теперь чистокровные грузовички можно еще дооснастить полноприводной трансмиссией 4Motion. На сегодня это единственный полноприводный грузовой фургон в мире. Впечатляет и то, что грузовой отсек автомобиля с короткой базой составляет 3,2 кубометра, а удли­ненная версия Mаxi способна перевезти до 4,7 м3 общей массой 1005 кг.

Первое поколение Caddy (1979–1996 г.в.)

Второе поколение (1996–2004 г.в.)

Третья генерация модели (2004–2015 г.в.)

Альтернатива в Украине:
VW Caddy 1.6 TDI (102 л.с.), 7-ст. робот. КП

от 649 740 грн.*

Citroеn Berlingo 1,6 л (92 л.с.), 6-ст. робот. КП
от 597 100 грн.*

Fiat Doblo 1,6 л (90 л.с.), 5-ст АКП
от 634 500 грн.*

Ford Tourneo Connect 1,5 л (120 л.с.), 6-ст. АКП
от 893 000 грн.*
*На 26.02.2016 г

Не грузовой комфорт
В салоне дизайнеры камня на камне не оставили от интерьера прошлого поколения, фактически полностью его перекроив. Здесь видна та же тенденция – отказ от округлостей.


Щиток приборов остался прежним, к его информативности нет никаких претензий. Между циферблатов опционный мультифункциональный дисплей Plus


Мультимедийная система с 6,3-дюй­мовым сенсорным экраном – опция даже для нашей богатой версии. Базовой для комплектации Generation4 является система с экраном на 5 дюймов


У пассажиров заднего ряда комфорта куда меньше. Но тут есть воздуховоды, подстаканник и розетка на 12 В


Роботизированной коробкой DSG у нас могут агрегатироваться все дизельные Caddy. Бензиновый мотор – только на механике

Даже в недорогих версиях Trendline торпедо разделено декоративной вставкой – в нашей спецкомплектации Generation4 она окрашена в цвет кузова. Заметно возросло количество опций. Где это видано, чтобы коммерческий фургон можно было приобрести с салоном из алькантары, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, адаптивным круиз-контролем и многим другим! По сути, теперь Caddy не слишком отличаются от легковой линейки Volkswagen, по крайней мере по ощущениям на первом ряду. Но это пока не поднимешь голову, ведь над ней «гуляет ветер» – пространства здесь масса, на месте и традиционная для такой техники полка для вещей и документов. Объем перевози­мого груза остался прежним – 750 л в 5-местной конфигурации салона и 3030 л со снятым вторым рядом, зато объем и количество мест для мелкой поклажи увеличились. Более того, впервые VW для нового Caddy предложил складывающееся переднее сиденье, что позволяет опустить вперед спинку и перевезти груз длиной до 3,1 метра. 

Центральная вставка в торпедо в комплектации Generation4 окрашивается в цвет кузова. Интерьер четвертого поколения Volkswagen Caddy, в отличие от экстерьера, изменился кардинально и стал полностью легковым

2-литровый 140-сильный турбодизель для нашего рынка достался Caddy от третьего поколения модели

Даже в походном состоянии багажник Volkswagen Caddy огромен – 750 л. Задняя дверь открывается на большую высоту, но куда удобнее распашные двери, которые доступны универсалу в качестве опции

Выбор огромен
В новом поколении Caddy ставка сделана на дизельные моторы. Среди них можно выбрать  из трех вариантов, в то время как бензиновый двигатель один – 1,6-литровый MPI мощностью 110 л.с. В Европе Caddy можно приобрести также с «газированными» TGI. Стартовый дизельный мотор у наших покупателей – 1,6-литровый TDI мощностью 75 л.с., в другом варианте он развивает 102 лошадки.

Передние кресла довольно простые, тем не менее они обеспечивают хорошую боковую поддержку. Под подуш­кой можно обнаружить дополнительный ящик для мелочовки

На заднем ряду пространства в коленях не много, зато над головой хоть отбавляй. В дальней дороге пассажиры могут ощущать дискомфорт из-за слишком вертикальных спинок

Топовым является 2-литровый турбодизель в 140 сил – как раз такой был под капотом тестового Caddy. Впрочем, этот двигатель хорошо знаком по прошлому поколению фургона, и именно он устанавливается на более тяжелые машины компании – Transporter, Caravelle и Multivan.


При сложенном втором ряде кресел багажник вмещает 2852 л груза. Процесс трансформации проблем не вызывает. Для мелочовки пригодятся вместительные боковые карманы

Небольшому Caddy запаса его тяги в 320 Нм хватает с лихвой, даже загруженной машине. Более того, на нашем рынке это самый мощный и тяговитый дизельный фургон. Отметим также, что оба двигателя кроме механики можно оснастить и роботизированной коробкой передач DSG.

Традиционная для коммерческой техники плотная подвеска в Caddy оставила приятное впечатление. Неровности дорог заметны, но энергоемкая ходовая не вытрясет из пассажиров машины душу. Да и управляется фургон задорно – такой точной рулежкой могут похвастаться далеко не все легковые автомобили.

На правах лидера
Среди фургонов в Украине VW Caddy действительно выделяется. Такого количества версий, комплектаций, силовых агрегатов и опций не может предложить ни один конкурент. Короткие и длинные, грузовые и пассажирские, моно- и полноприводные, немного аскетичные и оснащенные самыми современными опциями – подобный выбор заставляет покупателя серьезно задуматься, на каком из вариантов остановиться. Пожалуй, единственный существенный минус Caddy – высокая стоимость и самого авто, и дополнительных опций.

Резюме Кузов и комфорт

Облик четвертого VW Caddy удалось сделать современным и динамичным. А благодаря спецкомплектациям и некоторым опциям «пирожок» может выглядеть нарядно. По комфорту на переднем ряду сидений Caddy практически не отличается от Golf. Огромные возможности по перевозке грузов. В сравнении с прошлым поколением шумоизоляция стала намного лучше.

На втором ряду комфорта гораздо меньше.

Силовой агрегат и динамика

Динамике 140-сильного «пирожка» – 10,6 секунды до 100 км/ч – могут позавидовать многие легковые автомобили. Заявленный расход топлива соответствует реальному – в городе удавалось укладываться в 7,5 литра на сотню. Хороший выбор дизельных моторов.

В Украине не продаются Caddy с заводской газовой установкой, которые могут быть восстребованы отечественными автовладельцами.

Финансы и оснащение

Уже в базовой комплектации есть ESP. Возможности для оснащения Caddy огромны – такого списка опций нет ни у кого из конкурентов.

За кондиционер в недорогих версиях по-прежнему придется доплачивать. Дополнительные опции дорогие.

VW Caddy

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4408/1793/1822

База, мм

2682

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная/полная, кг

1539/2280

Объем багажника, л

750/2852/3030

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

электро

Шины

205/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расход трасса–город, л/100 км

5,3–7,4

Гарантия, лет/км

4/120 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.*

1659

Минимальная стоимость, грн.

645 740

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

875 864

* На 07.08.2014 г.

К сожалению, комментарии закрыты.