Тест-драйв Mitsubishi Outlander: со щитом

Mitsubishi Outlander 2012 г.
Кроссовер третьего поколения (на фото) разительно отличается от предшественника — Outlander XL, и уже три года назад познакомил нас с нынешними силовыми агрегатами и трансмиссией.

Mitsubishi Outlander 2015 г.
— первый серийный автомобиль компании, в котором воплощена новая концепция дизайна под названием Dynamic Shield («динамический щит»)
— около ста дизайнерских и конструкторских изменений
— бензиновые моторы 2,0 л (145 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) и вариатор
— привод передний (в базе) и подключаемый полный
— комплектации: Inform, Invite, Intense и Ultimate
— стоимость в Украине – от 619 850 грн.*
*На 30.11.2012 г.

Концепция дизайна Dynamic Shield («динамический щит»), пионером которой и стал обновленный Mitsubishi Outlander, объединяет в себе знакомый по Evolution X и Outlander XL агрессивный стиль с решеткой jet-fighter grill и защитные элементы модели Pajero. Вот и получилось, что теперь Outlander выглядит более жестко, что подчеркивает его внедорожные качества. Все это должно привлечь молодую аудиторию покупателей. Вот только насколько с такой внешностью увяжется характер авто? Ведь помнится, что три года назад он был максимально спокойным.

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander третьего поколения – это первый серийный автомобиль компании, в котором воплощена новая концепция дизайна под названием Dynamic Shield

Ультимативный вариант
До обновления на фоне других Mitsubishi этот автомобиль выглядел самобытно за счет индивидуального дизайна фар и фонарей, линий и ребер. А еще пропорции – кроссовер выглядел длинным, широким и низким. В нем не чувствовалась закалка и характер. Высота и колесная база рестайлингового Outlander остались прежними, длина выросла на 4 см, а ширина и вовсе на 1 см. Но новое лицо совершенно меняет представление о модели. Правда, очень скоро так будут выглядеть и другие Mitsubishi.

Приятно узнать, что кузов хоть и стал менее округлым визуально, но его коэффициент лобового сопротивления теперь на 7% меньше, чем у предшественника. А общий вес нового Outlander снижен на 75–95 кг за счет применения более легких элементов.

Высота и колесная база Outlander остались прежними, длина модели выросла на 4 см, ширина – на 1 см. Сзади рестайлинговый Outlander даже чем-то напоминает Pajero Sport, но скоро все остальные модели Mitsubishi станут похожи на него

Интерьер на первый взгляд знаком, но мы сразу обнаружили обтянутый кожзаменителем козырек щитка приборов и черные глянцевые накладки не только на торпедо, но и на руле. Неплохо смотрятся и лакированные вставки на передней панели и дверях. Поднимаю глаза и вижу еще одно усовершенствование – салонное зеркало приобрело функцию автоматического затемнения. А будь наш Outlander в простом оснащении, тогда бы мы показали вам и новый 3D-рисунок тканевой обивкой.

Жесткий и гулкий пластик в Outlander XL навевал грусть, и потому материалы и дизайн модели 2012 года вывели интерьер на новый, более высокий уровень. И он до сих пор держит марку. Салон выглядит дорого даже без существенных изменений. Проще всего обновленный интерьер узнать по черной глянцевой отделке руля

Но тестируемый кроссовер в самом дорогом исполнении Ultimate, поэтому у него кожаная отделка (можно заказать вариант бежевого цвета), водительское сиденье с электрическими приводами, люк с электроприводом, аудиосистема Rockford с сабвуфером и восемью динамиками. А вот 6,1-дюймовый сенсорный монитор и камера заднего вида предложены в самом дорогом оснащении 2-литровой машины и для всех 2,4-литровых. Картинка с камеры неплоха, хотя траекторные линии и статичны.

Сенсорный дисплей доступен для самой богатой 2-литровой версии и всех 2,4-литровых. Меню информационно-развлекательной системы по-прежнему не понимает русского и украинского языков

Впрочем, для владельцев Outlander третьего поколения варианты оснащения не станут неожиданностью. Именно так комплектовались машины и до обновления. И потому сразу вспоминается наш тест-драйв 3-летней давности (АЦ №52’2012). Помним мы и то, что тогда интерфейс аудиосистемы нельзя было перевести на русский язык, но голосовые команды она понимала. С того времени ничего не изменилось. И жаль, что украиноязычной система тоже не стала.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: в поисках себя

Сиденья мягкие и комфортные. После обновления они приобрели более жесткую боковую поддержку, но я не слишком упитан, чтобы это заметить. Память электрических настроек водительского кресла так и не появилось

Знакомы и широкие комфортные сиденья. Они понравятся людям, предпочитающим вальяжную посадку и простор – хотя бы потому, что спинка имеет ограниченный диапазон перемещения вперед, и чтобы поставить ее вертикально, приходится менять наклон всего кресла целиком.

Места на втором ряду хватает для вольготного размещения взрослых пассажиров, ведь Outlander лидер в классе по простору сзади. Наклон спинок заднего ряда привычно меняется

Помнится, именно Mitsubishi Outlander оказался лидером про пространству второго ряда и занял второе место по объему багажника в сравнительном тесте с четырьмя конкурентами (АЦ №34’2014). Поэтому столь просторная галерка меня не удивляет, а пассажиров радует – никакого стеснения в коленях.

Сравнительный тест-драйв кроссоверов

Взять на борт семерых человек обновленный Mitsubishi Outlander в Украине не может – официально к нам поставляются только 5-местные машины. Так что два подстаканника в багажнике если и будут использоваться, то разве что для хранения мелочовки.

В 2012 году из багажника исчезли пластиковые полозья, по которым было удобно задвигать вглубь тяжелую поклажу, но и теперь они не появились. По объему багажного отсека эта модель – в лидерах класса

Удобный эргонайзер под полом багажника всех 2,4-литровых машин. Он разделен на три отдельных отсека. Открывающиеся сектора одной из крышек повышают удобство пользования

Багажный отсек Mitsubishi Outlander остался одним из самых вместительных в классе, а электрический привод крышки в трех из пяти версий, просторный пластиковый органайзер под полом и самая маленькая погрузочная высота делают его максимально удобным и легким в пользовании.

Все 2,4-литровые версии оборудованы электрическим приводом двери багажника, но она поднимает не очень высоко

В салоне есть потайная кнопка, которая позволяет заблокировать электрический привод крышки багажника

Знакомые ощущения
Силовые агрегаты у обновленного Outlander прежние. Это бензиновые 2- и 2,4-литровые моторы мощностью 145 и 167 л.с. Оба работают с бесступенчатым вариатором Jatco восьмого поколения. Он стал легче и компактнее и должен дать прибавку в динамике и снизить расход топлива.

Динамика разгона до сотни авто с 2,4-литровым мотором выросла на 0,3 секунды (с 10,5 до 10,2 с), максимальная скорость – на 3 км/ч (со 195 до 198 км/ч), расход топлива в городе уменьшился на 0,8 л (с 10,6 до 9,8 л на 100 км)

Самая дорогая версия Ultimate предлагается с более мощным двигателем, но и с ним динамика кроссовера умеренная. Если пытаться доказать окружающим, что это не так, или постоянно тискаться по пробкам, то маршрутный компьютер начинает показывать более 12 литров на 100 км. Но максимально неспешной ездой с выездами в пригород эту цифру можно опустить ниже 10 литров. Жаль, что данных за продолжительный период мы не получили, так как показания автоматически обнуляются каждое утро. А вывести показатель расхода топлива за более длительный период нельзя. И потому каждый день отсчет начинался с нуля.

За счет бесступенчатой трансмиссии машина разгоняется максимально плавно и ровно. В более дорогих версиях вариатор позволяет менять шесть виртуальных скоростей при помощи длинных подрулевых лепестков. При этом коробка перестает реагировать на кикдаун, что делает более интересным процесс управления машиной. Но прибегать к мануальному переключению совсем не обязательно, так как в обычном и спортивном режиме вариатор радует своим быстродействием. Outlander практически без паузы срывается с места или ускоряется с ходу. Однако в такие моменты приходится мириться с монотонным сильным звуком мотора, который слишком рано – уже около 3000 об/мин – наполняет салон.

Модернизировали блок управления электроусилителя, но все равно обратной связи на руле маловато. Он остается мягким и легким. Чувствительность слабая, и траекторию приходится постоянно нащупывать короткими подруливаниями. Когда ее теряешь, то замечаешь это не по ощущениям, а по тому, как рано срабатывает система стабилизации. А при резких маневрах машина недостаточно быстро реагирует на поворот руля. Зато в обратную сторону – от дороги – информация передается слишком уж подробно. Когда колесо попадает в глубокую колею, впадину, промоину, то руль сильно тянет в сторону такой неровности.

Outlander, как и раньше, не заводит активного водителя. Зато с жесткими неровностями он расправляется мастерски и с высоким комфортом. Даже глубоко утопленные люки ходовая отрабатывает тихо и глухо. На небольших неровностях уже не ощущаем заметных по прошлым тестам встряхиваний и содроганий кузова. Впрочем, и шины сейчас стоят другие, и условия иные, и характеристики пружин и настройка подвески изменились. Хотя на неровной дороге ощутима вертикальная раскачка.

Все управление системой полного привода возложено на одну-единственную кнопку (1). При ее нажатии выбираем режим 4WD ECO с автоматически подключаемым задним приводом, 4WD AUTO с полным приводом с автоматическим распределением момента по осям (2) и 4WD LOCK с заблокированной центральной муфтой и равным разделением тяги (3)

На такой подвеске и с дорожным просветом в 215 мм кроссовер позволяет довольно быстро ехать по проселочным дорогам. Система полного привода прежняя. В режиме 4WD ECO происходит автоматическое подключение полного привода при проскальзывании передних колес. Мы рискнули взобраться на бугор, но вместо того чтобы подключить задние колеса, на щитке приборов загорелась гирлянда огней и предупреждение о том, что электронные системы ASC и ABS перестали работать.

Обновленный Outlander получил более выразительный дизайн 18-дюймовых колесных дисков. К тому же они стали более легкими: у 18-дюймовых колесных дисков 2,4-литровых версий вес снижен на 1,6 кг, у 16-дюймовых на 2-литровых машинах – на 1 кг

Поездили несколько минут по ровному участку, пока все предупреждения потухли, но решили, что эти настройки лучше использовать на асфальте. Включили режим 4WD AUTO и возвратились на непокоренный участок. Теперь у нас постоянный полный привод с автоматическим перебрасыванием большей части момента на ту или иную ось. И немного покачавшись на диагональном вывешивании, машина уверенно пошла вперед. В режиме 4WD LOCK, когда центральная муфта заблокирована, и тяга по осям распределяется поровну, Outlander играючи справился с заданием.

Главное – не отключать антипробуксовочную систему, иначе электроника не подтормаживает буксующие колеса и тяга не уходит на противоположные, а автомобиль беспомощно раскачивается на диагональном вывешивании, но никуда не едет

Очередной уровень
Когда три года назад Mitsubishi Outlander третьего поколения выходил на рынок, то его девиз «Переход на новый уровень» в большей мере касался организации внутреннего пространства и оснащения. Теперь же этот слоган можно смело применить к внешнему облику. Обновленный кроссовер стал более выразительным. И такому авто легче привлечь молодых покупателей. Но, несмотря на более динамичную внешность, характер машины по-прежнему подходит более спокойному водителю, предпочитающему драйву комфорт.

АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ:

Renault Koleos 2,5 л (170 л.с.), CVT
от 633 210 грн.

Nissan X-Trail 2,5 л (169 л.с.), CVT
от 809 040 грн.

Mazda CX-5 2,0 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
от 807 000 грн.

Honda CR-V 2,4 л (188 л.с.), CVT
от 822 450 грн.

Hyundai Santa Fe 2,4 л (176 л.с.), 6-ст. АКП
от 845 700 грн.

Резюме Кузов и комфорт

В облике модели появилось больше динамики. Салон очень просторный, багажник вместительный и удобный в пользовании, подвеска комфортная. После обновления улучшили шумо- и виброизоляцию. Дополнительно применены демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески.

Уже при средних оборотах мотор хорошо слышен в салоне. Подвеска и рулевой привод слишком бесхарактерны. Аудиосистема не имеет русско- и украиноязычного меню.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат с вариатором очень оперативно срабатывает на кикдаун. Заявленные показатели разгона до сотни и расхода топлива лучше, чем были до рестайлинга. Новые настройки мотора направлены на увеличение экономичности.

Нет выбора коробок передач. По данным маршрутного компьютера, в реальности расход топлива на 20–30% выше заявленного. В техническом плане изменения минимальны.

Финансы и оснащение

Уже в базовой версии установлен климат-контроль, начиная со второго уровня – 2-зонный. Во всех комплектациях есть подогрев передний сидений и зоны покоя стеклоочистителей, установлены  светодиодные ходовые огни, электропривод стекол всех дверей и наружных зеркал (с подогревом), маршрутный компьютер с цветным экраном и полный комплекс систем активной безопасности. В более дорогих комплектациях впервые на модели используется электрический привод двери багажника и органайзер под полом.

В самой простой версии только фронтальные подушки безопасности. Память электрических настроек водительского кресла так и не появилась.

Mitsubishi Outlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4695/1810/1680

База, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1540/1540

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2210

Объем багажника, л

872/1741

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

2360

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

123(167)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

222/4100

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесступ. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

198

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, кг/100 км

6,5–9,8

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Минимальная стоимость, грн.*

828 000

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

885 500

*На 30.11.2015 г.

Объявления о продаже Mitsubishi Outlander в Украине можно посмотреть здесь

К сожалению, комментарии закрыты.