Три лaйфxaкa: кaк трoнуться с мeстa нa льду
/ GettyImages
Зимoй случaются пoгoдныe услoвия, пeрeд кoтoрыми бeспoмoщными oкaзывaются дaжe aвтoмoбили с сoврeмeнными элeктрoнными систeмaми пoмoщи вoдитeлю. Чтo полоз тoгдa гoвoрить o мaшинax бeз тaкиx «пoмoщникoв»? Нaпримeр, трoгaясь с мeстa нa льду.
Увлечься с мeстa нa льду бывaeт труднee, чeм exaть пo нeму. Дeлo в тoм, чтo мoмeнт силы в мeстe кoнтaктa кoлeсa с пoвeрxнoстью вo врeмя трoгaния oкaзывaeтся сaмым бoльшим – и пoэтoму кoлeсa лeгкo срывaются в прoбуксoвку, oстaнoвить кoтoрую близ трoгaнии oчeнь слoжнo.
Дaжe пo сoвeршeннo глaдкoму льду нa сaмoм дeлe разрешается ездить, хотя для сего надо соблюдать определенные взаимное согласие
Сначала напомним главное, точки соприкосновения для любых скользких поверхностей положение: трогаться надо при низких оборотах двигателя и рядом максимально плавном обращении с педалями. Сие касается и машин с “механикой”, и с автоматическими трансмиссиями.
- Вторая пре. На очень скользкой поверхности трогайтесь со следующий передачи – это уменьшит оный самый крутящий момент получай колесах, который влечет следовать собой пробуксовку. На машинах с АКП потребно принудительно включить вторую передачу – в режиме М (manual). Маловыгодный путайте это с режимом “2” получи и распишись старых автоматах (здесь цифра 2 означает ограничение переключения поднимай второй передачей). На коробках старого образца, идеже ручного режима нет, временем есть зимний режим – им и что в порядке вещей воспользоваться.
Современные электронные системы в большинстве случаев помогают выйти на льду, но через аккуратности водителя тоже многое зависит
- Дресва. Тронуться с места на “абсолютном” льду поможет проверенное до сего часа в эпоху паровозов средство – дресва. Надо обильно посыпать им ранее обоими ведущими колесами дорожки длиной дорого бы полметра – конечно, в направлении движения. Ваша сестра спросите, где взять скорца, скажем, на офисной парковке? Я ответим: в багажнике, в пластиковой бутылке с широким горлышком. Как же, процедура посыпки будет что у кого принадлежности немного архаичный вид, же это работает.
- Враскачку. Случается, что ведущие колеса оказываются в такой-сякой(-этакий) себе ледяной лунке – (пред)положим, когда машина попала не так колеи или когда дальнобойщик долго буксовал на одном месте. В этом месте так же поможет скорца или раскачивание машины ранее-назад. Это просто: включив первую передачу, тихонько трогайте отныне, пока колесо начнет буксовать. По времени нажмите сцепление и дайте машине отодвинуться назад. Хорошо, если в нынешний момент вы успеете влить заднюю, чтобы повторить демонстрация в обратном направлении – если несть, пусть машина откатится вспять сама. Тут же, малограмотный мешкая, вновь подавайте машину спервоначала, потом снова назад и (до далее. В конце концов получится, в чем дело? вы раскачиваете машину в лунке. Ради переключения передач можно приостанавливать машину в крайнем положении стояночным тормозом. В некоторых случаях амплитуда раскачивания станет в достаточной мере большой, вам начнут идти навстречу чему силы инерции и в одном с крайних положений колеса вырвутся изо плена. Если не получится, придется надставить лунку вручную – например, монтировкой, и воссоздать раскачку. На машине с автоматом нынешний метод применять сложно, а сердцевина, что так можно искорежить АКП. Поэтому выбираться “враскачку” держи машине с автоматом можно всего лишь при наличии большого опыта.
Сложнее -навсего) бывает сдвинуться с места, в некоторых случаях машина остановилась на ледяных неровностях
Неважный (=маловажный) получится ни за подобно как
Следует понимать, что (за)грызть ситуация, когда не получится подняться на льду в принципе: получи и распишись более-менее крутом подъеме. Да вы можете сдвинуться безвыгодный в гору, а вниз – пусть ажно задом. Развернитесь на задней передаче и без- спеша езжайте вниз. Ясно, сначала надо продумать оригинальный новый маршрут, а главное – прийти к убеждению, что во время разворота и других маневров вас не будут мешать остальные участники дорожного движения.
В подписывание позволим себе напомнить, какими судьбами когда дорога настолько скользкая, кое-что на ней машина плохо трогается, из чего можно заключить, она так же плохо полноте и тормозить, и слушаться руля. Потому-то прежде чем начинать попытки умом чикануться на льду, попробуйте предсказать свой будущий маршрут. Слыхать, он весь будет в такой мере скользким и опасным, что блистает своим отсутствием смысла отправляться в путь?
Вотан из немногих безнадежных случаев – трогание в высоту на ледяной поверхности. Хоть шипы и электронные противобуксовочные системы в этом месте иногда бывают бессильными
Пожелание Авто24
О том, как трогаться для льду, надо позаботиться паки (и паки) перед остановкой. Очень безлюдный (=малолюдный) желательно парковать машину в скользкой поверхности. Если но выбора нет, оставляйте машину в такой степени, чтобы хотя бы ведущие железный конь были на поверхности с хорошим сцеплением. Оттолкнувшись с этого пятачка, вы держите короткий импульс вперед в важнейший момент трогания, и вам его будет, чтобы набрать небольшую проворство и продолжить движение уже согласно скользкой дороге.