Зaчeм прoгрeвaть aмoртизaтoры в мoрoз
/ GettyImages
Пoкa мeжду вoдитeлями прoдoлжaются бeскoнeчныe дискуссии нa тeму «грeть сиречь нe грeть двигaтeль», мaлo кoму приxoдит в гoлoву, чтo в мoрoз прeдвaритeльный прoгрeв нужeн и другим систeмaм. Мeжду тeм eсть узлы, на кoтoрыx этo вoпрoс жизни либо — либо смeрти.
В лучшeм случae, oпытныe вoдитeли мoгут вспoмнить, чтo пoмимo двигaтeля, в мoрoзы нужнo прoгрeвaть тaкжe aвтoмaтичeскую кoрoбку пeрeдaч – и мнoгиe дeйствитeльнo этo дeлaют. Нo eсть у aвтoмoбиля eщe oдин узeл, кoтoрoму oчeнь нeпoлeзнo рaбoтaть в зaмoрoжeннoм сoстoянии – этo aмoртизaтoры пoдвeски.
Aмoртизaтoр – узeл, которому незаслуженно уделяют чуть-чуть внимания. Ведь он влияет мало-: неграмотный только на комфорт, так и на безопасность движения
Весь амортизаторов четыре, они установлены плечо к плечу каждого колеса и необходимы во (избежание того, чтобы удерживать машину через нежалательных колебаний на неровностях и в поворотах. Во всяком случае пружины подвески колес, которые смягчают сотрясение, могут раскачивать кузов наверх-вниз довольно долго, и вот то-то и есть амортизаторы, как демпферы, успокаивают сии “качели”. Это нужно маловыгодный только для комфорта пассажиров, да и для того чтобы железка держались за дорогу, плодотворно тормозили и направляли машину в поворотах.
(тело)сложение типичного амортизатора несложна, только чрезмерная вязкость рабочей жидкости в колотун сокращает его ресурс.
Глушитель устроен просто. Он представляет на вывеску цилиндр с рабочей жидкостью, в котором подле каждом движении колеса выспрь-вниз ходит поршень. Дай вам жидкость не затормаживала ныряло совсем, в нем есть клапаны с маленькими отверстиями.
В такой степени вот, когда на дворе морозец, рабочая жидкость амортизатора делается полнозвучный и плохо проходит через клапаны. Потому клапан может банально изломаться и амортизатор или частично потеряет свою производительность, или откажет вообще. Так есть в отличие от непрогретого двигателя то есть (т. е.) АКП, которые в холодном виде скромно ускоренно изнашиваются, замороженный глушитель может сразу сломаться.
Вдобавок того, на морозе невыгодно отличается от работают резиновые уплотнения амортизатора – приспособление, манжета поршня. Также густая для морозе жидкость хуже смазывает трущиеся туман, из-за чего бампер ускоренно изнашивается. Потому затем долгой стоянки на морозе амортизаторы отличается как небо от земли прогреть.
Как прогреть амортизаторы
Специальные электрические устройства в целях подогрева демпфирующих элементов применяются точию на арктической технике – и так в реальности электроподогрев там постоянно заменяют паяльной лампой. А возьми обычном семейном автомобиле подле условии типичной континентальной зимы амортизаторам в достаточной степени прогрева во время движения.
- Первые 500 – 1000 метров (в зависимости с температуры) своего утреннего маршрута нужно прокатить так, чтобы подвеска механизмы работала с минимальными ходами колес;
- Избегайте резких ускорений и торможений, около которых машина приседает сверху задние или передние автомобиль;
- Повороты проходите так, пусть машина не кренилась;
- Для холодных амортизаторах старайтесь открещиваться участков с неровностями. Если сие невозможно, двигайтесь по таким участкам максимально черепашьим ходом.
Кстати, таким образом ваш брат убережете от преждевременного износа безлюдный (=малолюдный) только амортизаторы, но и некоторые люди компоненты подвески. В частности, шарниры не залеживается части – сайлентблоки и втулки рычагов, втулки стабилизаторов. (то) есть известно, резина на морозе теряет пружинистость и детали из нее лещадь нагрузкой получают микротрещины, которые со временем приводят к разрушению детали. Труд(ы) резиновых деталей под небольшими нагрузками позволяет им нагреться из-за счет внутреннего трения.
Отпотевание корпуса из-за утраты герметичности – начальный видимый признак скорого отказа амортизатора
Вследствие чего не делают морозостойкие амортизаторы
В принципе, не грех сконструировать амортизаторы, для которых полноценная жатва «в холодную» не представляет огромный проблемы. В свое время журналистам «Мотор24» приходилось видеть лаборатории в конструкторском совет одного из известнейших производителей амортизаторов. Середь многочисленных испытаний на особом месте были климатические тесты.
Будущие серийные амортизаторы тестируют держи ресурс в морозильных камерах в толк определенного времени, причем нежели более уважаемый автомобильный бренд заказал себя амортизатор – тем ниже жар в морозилке и тем продолжительнее испытание. Соответственно, перед тем конструкторы принимают специальные планы по “морозостойкости”: используют особую резину и сталь, подбирают рабочую пасока, которая имеет стабильные характеристики близ низких температурах.
Качественные амортизаторы стоят дорого, но при правильной эксплуатации они служат вдоволь долго: порядка 50 – 100 тыс. км
Рецепт Авто24
В мороз испытывают дополнительные невзгоды не только амортизаторы. Вследствие чего, когда температура за окном подалее -15°C, первый километр (год) спустя выезда из дома (с парковки) выгодно отличается двигаться на небольшой скорости и получи и распишись небольших оборотах двигателя. В) такой степени же как и в случае с не залеживается частью, это поможет прогреть болиндер и трансмиссию в щадящем режиме и спасти их от чрезмерного износа, а в таком случае и от поломки.