Кaк устрoeн «Зaпoрoжeц»
/ ЗAЗ Кoзaк Дискотека
«Зaпoрoжeц» считaeтся культoвым aвтoмoбилeм, нo мaлo ктo чeткo oтвeтит, пoчeму имeннo. И eщe мeньшe людeй знaют, чтo этa мaшинкa пoмимo прoчeгo стoит oсoбoгo увaжeния зa свoю oригинaльную кoнструкцию.
“Зaпoрoжцeв” фaктичeски былo двa – ЗAЗ-965 “Гoрбaтый” и ЗAЗ-966 “Ушaстый” с трeмя рeстaйлингaми, и oбa имeют нeмaлo прeимущeств. Причeм oб oднoм с сaмыx глaвныx вспoминaют сoвсeм нeчaстo – o кoнструкции ЗAЗикoв. Мeжду тем как она повлияла и на милую видок этих машинок, и на их невысокую цену, и нате легендарную неприхотливость в обслуживании. Приблизительно как же устроен “Запорожец”?
После мировой практике середины ХХ в. замещение облицовки и двигателя давала претекст изменить и название модели, вследствие этого ЗАЗ-966 и -968 имели отдельные индексы
Рассказывая о конструкции “Запорожца”, ты да я будем иметь в виду тот и другой поколения – и первенца 965-того, и линейку его преемников ЗАЗ-966/968. Они так например и разные внешне и почти без- имеют одинаковых запчастей, да не отличаются по компоновке и конструкции агрегатов.
Синоним первого “Запорожца” ЗАЗ-965 была рациональной, так не была дешевой с технической точки зрения: кончено было спроектировано “на века”
Фаэтон
Несущий кузов «Запорожца» был прочным и устойчивым к коррозии. Да главное, что конструкторы сделали его пригодным чтобы крупносерийного производства: крупные штампованные детали, минимальное часть сварочных швов, естественным чрез образовавшиеся силовые элементы, к которым крепятся ответственные агрегаты. И маловыгодный слушайте тех, кто говорит (и пишет), сколько “Запорожцы” были маловаты и тесноваты – возьми самом деле “горбатый” был всемирным лидером в классе объединение простору в салоне, а “ушастый” объединение этим параметрам вполне соответствовал европейским конкурентам.
Движок
Мотор воздушного охлаждения демократичный и неприхотливый, и имеет необычную компоновку – V-образная 4-трубчатый. То есть агрегат получился коротким и широким, зачем целесообразно для того в виде крепления на машине, которое выбрали конструкторы ЗАЗа.
Двигатели обеих «Запорожцев» удачно спроектированы не иначе для заднемоторной компоновки. Множество был подвешен на моторном щите
В самую пору, такого способа знатоки техники изо редакции “Авто24” не встречали нигде предпочтительно – мотор подвешен. А вот в фолиант, что он размещен раком, на самом деле ни слуху ничего особенного, потому словно в 1950 – 1960-е это было нормальным делом в (видах компактных машин.
Трансмиссия
Четырехступенчатая механическая кош передач расположена фактически почти задним сиденьем, где возлюбленная не занимает полезный диапазон кузова. В одном корпусе с ней поместилась и главная радиопередача. Передача крутящего момента бери ведущие задние колеса снабжена простыми шарнирами с сухарями и карданами.
В свое перепавшее “Запорожец” занимал самую низкую строчку в табели о рангах отечественного автопрома. Же сегодня возле него “фоткаются” самые красивые фотомодели
Ходовая фрагмент
Подвеску колес делали совместно прочной и неприхотливой к обслуживанию. В придачу того, благодаря применению торсионов посчастливилось сделать более простой и прочной переднюю глава кузова. Большие вертикальные ходы колес, начисто независимая подвеска и мягкие пружины позволили пить кровь “запорожцы” даже на сельских путях. Этому способствуют равным образом колеса большого диаметра, нетипичные ради машин данного класса.
Торсионная холл подвеска отбирала полезное междупутье у багажника, но была прочной и неприхотливой к сервису
Когда говорить о конструкции “Запорожцев” в , то можно отметить опора – это дешевый автомобиль, в котором перевелся дешевых технических решений. В его агрегатах как не бывало компромиссов, конструкторы не делали от жилетки рукава в ущерб прочности и долговечности.
Интерьеры двойных одноклассников: ЗАЗ-965 и Citroen 2CV: сверка явно в пользу “горбатого”
Так же касается и оснащения салона, тот или иной по меркам своего времени был неизвестно щедрым: с автономным отоплением, поворотными форточками, опускными окнами, козырьками встречный солнца, мягкой обивкой потолка и тому подобное. Сим ЗАЗики разительно отличаются через заграничных одноклассников.