Каким будет автомобильный рынок Украины в 2022 году: прогноз

Прoгнoзы укрaинскoгo aвтoрынкa в 2022 гoду
/ Auto City

Мирoвoй aвтoрынoк пeрeживaeт вoлнeния. Oни вызвaны кaк пeрexoдoм бoльшинствa прoизвoдитeлeй нa элeктрoтрaнспoрт, тaк и другими фaктoрaми: oгрaничeниями изо-зa пaндeмии, дeфицитoм микрoэлeктрoники, гoсудaрствeнными oгрaничeниями пo трaнспoрту с ДВС и т.д. Укрaинский Установление исслeдoвaний aвтoрынкa прoaнaлизирoвaл ситуaцию и пoпытaлся прeдскaзaть вaжнeйшиe aспeкты aвтoбизнeсa в oтeчeствeннoм сeктoрe.

Нeсмoтря нa нeгaтивныe мирoвыe тeндeнции, в 2021 гoду aвтoмoбильный рынoк Укрaины рoс и рaзвивaлся. Пo прoгнoзу Укрaинскoгo институтa исслeдoвaний aвтoрынкa, в грядущeм гoду этa тeндeнция сoxрaнится. В 2022 гoду будeт тaкoй жe высoкий спрoс нa пoдeржaнныe aвтoмoбили в нижнeй цeнoвoй кaтeгoрии. Другиe пeрспeктивы oтeчeствeннoгo рынкa aвтoмoбилeй в слeдующeм гoду излoжeны Институтoм исслeдoвaний авторынка в прогнозе.

1 Перестаньте сохраняться достаточно высокая аппетит в мобильности. Украинцы и в дальнейшем будут высказывать высокий спрос на автомобили. Строй рынка останется неизменной: с-за низкой покупательной данные продажи подержанных авто будут брать около 90% всех продаж.

2 Новые автомобили будут подниматься в цене (при текущих условиях как минимум на 5%). Дефицит сохранится, сезон ожидания может составлять с 2 до 6 месяцев. Высокий нужда будет побуждать искать альтернативные варианты – в частности, в сегменте подержанных авто с небольшим пробегом неужто отдавать предпочтение продуктам китайского автопрома.

3 В рынок будет попадать в меньшей степени новых авто. Как эффект меньше будут продавать подержанные, они длительнее будут задерживаться в руках одного владельца. Раздутый спрос будет способствовать росту цен. В некоторой степени возрастет конкуренция на границе сегментов новых и подержанных мотор (с небольшим пробегом и возрастом поперед 3 лет).

4 Подержанные авто могут стать дороже. Рост цены от 15 перед 20% на популярные модели «свежепригнанных» автомобилей в первой половине 2022 годы может стать причиной подорожания сих авто и на внутреннем рынке. Потому как около 30% вторичного рынка — экспорт авто с пробегом, наибольшее могущество будет именно на данный сегмент. В то же срок цена на автомобили стоимостью поменьше 5 тысяч долларов может увеличиться минимально — до 5%.

5 Ценовая синклинорий при этом останется неизменной: 60% подержанных автомобилей будут разбирать стоимостью до 10 тысяч долларов. В случае подорожания украинцы будут остановился более дешевые модели аль жертвовать техническим состоянием автомобилей.

6 Получи фоне повышенного спроса в рынке может увеличиться наличность мошенничества: «скрутки» пробегов, утаение дефектов технического состояния. Покупателям чаще придется делать обороты к сервисам проверки истории транспортных средств.

7 Возможный объем продаж новых автомобилей в 2022 году составляет едва не 100-120 тысяч легковушек. Всё-таки достичь такого показателя дозволительно только в случае их наличия в автосалонах, развития программ финансирования и стабильной экономической ситуации в Украине.

8 Быть тех же условиях часть внутренних перепродаж авто с пробегом может взять свое миллиона в течение следующего лета. Увеличить количество перерегистраций и повыводить из тени часть сделок ((до называемые продажи «по техпаспорту» и «по доверенности») может анонсированная рука руку моет оформления купли-продажи мотор «в смартфоне».

9 Большинство автомобилей в 2022 году, наподобие и сейчас, будут продавать в интернете. Число онлайн-продаж вырастет и составит примерно 95% от всех машин, продаваемых бери рынке.

10 На рынке ранее не будет влияния круглым счетом называемых «євроблях», а значит проектировать и прогнозировать автомобильный бизнес хватит проще. Будет помогать улучшать собственное дело аналитика авторынка возьми основе BigData. Популярность такого подхода короче расти.

11 Будет развиваться начинание продажи подержанных авто. Сохранится направленность формирования новых брендов и компаний и перехода ото «одиночек» в бизнесе к комиссионным площадкам европейского/американского в виде. Все больше автомобилей будут продешевить юридические лица, а не частные продавцы. До настоящего времени более важной будет перевоплощ репутация бренда.

12 Процесс формирования цивилизованного авторынка может убыстрить либерализация законодательства по торговле (авто)машина с пробегом. В частности, положительно воздействовать могла бы возможность записывать транспортные средства дилерам подержанных автомобиль без физических посещений сервисных центров, (то) есть это ранее ввели исполнение) продавцов новых машин.

13 Автомобильные дилеры до сего времени больше внимания будут разделять сервису и качеству предоставления услуг. Выгодная валюта будет становиться менее весомым аргументом в условиях растущей конкуренции.

14 Склифосовский расти тренд по покупке проверенных мотор. Все больше покупателей, получив немало негативного опыта, будут отличать автомобили с подтвержденной историей и выводом про технического состояния, даже если только цена будет несколько сверх средней.

15 Основными инструментами увеличения продаж автомобиль, имеющие потенциал к развитию в 2022 году, будут инструменты финансирования: кредитование и лизинг.

16 Переменить структуру рынка может вливание технического осмотра, предусмотренное соглашением об ассоциации с Европейским Союзом. В случае, разве процедуру будут проводить вдоль европейским стандартам и без внутренние резервы «договориться», как было предварительно отмены ТО, предписания о недопуске к эксплуатации могут состоять выданы на примерно 15-20% автомобилей, техническое средства которых не отвечает требованиям. Сие может затронуть сравнительно старые ТС возрастом сильнее 25 лет.

17 Обязательный промышленный осмотр частных легковых (авто)машина может также изменить ценовую структуру. В большинстве случаев всего обесцениться могут автомобили годов выпуска советского периода, а вдобавок дизельные авто с вырезанными сажевыми фильтрами аль бензиновые, лишенные каталитических нейтрализаторов.

18 Спрос утилизировать непригодные для движения автомобили может склонить развитие пунктов утилизации транспорта. Рацея идет именно о специализированных предприятиях европейского образца, а без- о нелегальных «точках» приемки металлолома. Чисто показывает практика ЕС, сие достаточно выгодный и прибыльный фирма.

19 Количество автомобилей с электрическими двигателями может в некоторой степени возрасти, однако «бума» электромобилизации париться не стоит. Новые и пусть даже подержанные автомобили еще (до поры) до времени не по карману большинству украинцев. Точки соприкосновения количество новых и подержанных «зеленых» автомобиль, проданных в 2022 году, может равняться около 15 тысяч.

К сожалению, комментарии закрыты.