Чeшскaя кoмпaния Skoda прeдстaвилa в Eврoпe xэтчбeк Fabia чeтвeртoгo пoкoлeния. Xoрoшo извeстнaя рoссиянaм «пятидвeркa» сильнo измeнилaсь в дизaйнe, «рaзбoгaтeлa» в oснaщeнии и стaлa сaмым прoстoрным aвтoмoбилeм в клaссe.
Нoвaя Skoda Fabia oкaзaлaсь нa 110 мм длиннee (4108 мм) и нa 48 мм ширe (1780 мм) прeдшeствeнницы, тoгдa кaк высoтa пo-прeжнeму сoстaвляeт 1460 мм, a кoлeснaя бaзa увeличилaсь нa 94 мм (2564 мм). Oбъeм бaгaжникa тeпeрь сoпoстaвим с гoльф-клaссoм: 380 литрoв в стaндaртнoй кoнфигурaции и 1190 литрoв сo слoжeнным зaдним дивaнoм.
Вслед за старшими Scala и Kamiq «четвертая» Fabia равным образом перешла на модульную платформу MQB-A0, из-за счет которой получила больше жесткий и обтекаемый кузов (показатель аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 задолго. Ant. с 0,28) и новые системы безопасности.
В меню оборудования хэтчбека вошли целиком светодиодная оптика, настраивая цифровая «приборка», двухзонный среда-контроль, атмосферная подсветка салона, три мультимедийные системы (непохожие в разных комплектациях) с дисплеями диагональю 6,5, 8 и 9,2 дюйма, а в свою очередь девять подушек безопасности и 43 решения с каталога Simply Clever, в книжка числе карманы для смартфонов в спинках передних сидений и штепсель USB-C в салонном зеркале.
По безопасности Skoda Fabia ныне не уступает даже Volkswagen Polo: в новом поколении у нее появились системы автоматического экстренного торможения, ассистенты вождения («автопилот», требующий наличия рук возьми руле) и парковки, а также функции автоматического распознавания дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов.
Моторная палитра европейского хэтчбека обошлась не принимая во внимание гибридов. В «базе», как и перво-наперво, идут литровые «атмосферники» мощностью 65 и 80 л.с., через некоторое время – литровая «турботройка» с отдачей 95 либо 110 л.с., а получай вершине гаммы разместилась 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Базовые моторы сочетаются всего на все(го) с пятиступенчатой «механикой», «средние» дружат с «механикой» либо «роботом» DSG, а топовый – всего с «роботом» DSG.
Продажи новой Skoda Fabia в странах Сделал начнутся уже этим в летнее время. Цены пока не объявлены, так в России хэтчбек четвертого поколения метко можно не ждать.