Тест-драйв Peugeot 508: дерзкий хулиган

Тeст-дрaйв Peugeot 508

Нoвый 508-й – этo oчeрeднoй витoк дизaйнeрскoгo xулигaнствa oт Peugeot, прeиспoлнeнный сaмoбытнoсти и эпaтaжa.

Спeрeди клыки, пo бoкaм двeри бeз рaмoк, сзaди – купeoбрaзный силуэт крыши и вoзмoжнoсть зaбрaться в сaлoн чeрeз пятую двeрь. Нoвый 508-й – этo oчeрeднoй витoк дизaйнeрскoгo xулигaнствa oт Peugeot, прeиспoлнeнный сaмoбытнoсти и эпaтaжa. Причeм нe гдe-нибудь, a в бизнeс-клaссe, гдe принятo выглядeть стрoгo. Возможно, именно эта смелость и сыграла решающую роль в победе: Peugeot 508 заслуженно получил титул Легковой Автомобиль Года 2020 в Украине, легко опередив своих конкурентов в национальной премии Авто года. Среди трофеев новинки также звание Лидер дизайна интерьеров 2020, завоеванное в рамках национальной автомобильной премии Авто Лидер.

Peugeot называет кузов нового 508-го фастбеком, но лишь потому, что слово лифтбек уже прочно ассоциируется со Шкодой, а спортбек закрепила за собой Audi. Что ж, французам достался не худший вариант. Но достаточно ли он хорош в управлении, чтобы оправдать приставку фаст?

ИЗЫСКАННЫЙ ХАЙ-ТЕК то

Салон стильного фастбека всячески намекает на это дизайнерскими изысками фирменной концепции PEUGEOT i-Cockpit®. Высокаялиния торпедо, маленький руль и вынесенная поверх него футуристическая панель приборов диагональю 12,3 дюйма – вместе это изрядно напоминает кабину боевого истребителя.

 

Хотя все время чувствовать себя неизменно бодрым пилотом вовсе необязательно: благодаря функции i-Cockpit® Amplify атмосфера салона преображается буквально за секунду. Переключение с режима Boost на режим Relax меняет не только настройки микроклимата, фоновую подсветку и запах парфюма, но и реакции автомобиля: мягче реакции на акселератор, быстрее переходы автомата на повышенные передачи.

 

В общем, автомобиль готов всецело соответствовать настроению водителя – в этом и заключена немалая доля очарования модели. Честно заслуживают свою долю комплиментов и превосходного профиля кресла, и чуть повернутая к водителю консоль.

Сзади хорошо все, кроме запаса воздуха над головой: крыша купейного профиля немного давит на макушку. Людям среднего роста давит, скорее, психологически, а вот рослым пассажирам действительно не очень удобно забираться на заднее сиденье: высота кузова всего 140 см, и дверной проем невысок. Зато заднее сиденье устроит почти всех и наклоном спинки, и длиной подушки.

ДОБАВЬТЕ ПО ВКУСУ

К весьма небедным комплектациям (в топовых предусмотрен даже массаж передних кресел) предлагается еще и впечатляющий набор опций. Среди них панорамная крыша со сдвижной передней секцией, премиальная аудиосистема Focal, декоративные вставки из натурального дерева.

А вишенкой на торте можно считать систему ночного видения – настоящая редкость в данном классе. Peugeot 508 готов демонстрировать на экране приборной панели изображения людей и животных, находящихся на расстоянии от 15 до 200 м от носа автомобиля. Система работает на скорости до 160 км/час, но, к сожалению, не видит большинства собак. Минимальная высота объекта, который автомобиль распознает и выделит предупреждающим цветом – 50 см.

 

Также радует своими возможностями парковочный ассистент. Водителю нужно лишь выбрать тип парковки и удерживать нажатой кнопку в основании рычага АКПП. Peugeot 508 самостоятельно управляет рулем, газом, тормозами и селектором АКПП! Машина исполняет все не очень быстро, зато основательно. Не просто заезжает на выбранное место, но и располагает себя строго параллельно разметке или припаркованным рядом автомобилям. Даже колеса по завершению маневра выравнивает.

ДИЗЕЛЬ И… ДИЗЕЛЬ!

В силовом предложении есть любимый украинцами дизель. Целых два: объемом 1,5 л (130 л.с., 300 Нм) и 2,0 л (180 л.с., 400 Нм). Дизельная двушка от Peugeot, которой оснащен тестовый автомобиль, весьма экономична: при крейсерской скорости в 100 км/час наш 508-й довольствуется четырьмя с половинами литрами топлива на сотню.

Разгон двухлитровой версии по меркам класса имеет достаточно хорошую динамику: 8,7 с до 100 км/час. Младший полуторалитровый дизель обещает «сделать сотню» за 10,1 секунды.

 

Оба мотора на тяжелом топливе работают в паре с новым 8-ступенчатым автоматом EAT8 от японской компании Aisin. Это эволюция уже хорошо известной 6-ступенчатой коробки EAT6, обеспечившая дополнительную 7% экономию топлива и возможность передавать крутящий момент до 500 Нм. А еще – изумительную скорость и плавность переключений.

Дружному тандему мотора и коробки вторит отменно настроенная подвеска. Автомобиль отлично пишет траекторию и держится на ней до последнего. Маленький руль удобно лежит в руках, а электроусилитель насыщает его приятной тяжестью.

 

Обратной стороной этой блестящей медали стало идеально точное повторение дорожного профиля. Пожалуй, по сравнению с предшественником подвеска нового 508-го стала чуть жестче, но еще заметнее она прибавила в энергоемкости – толчки на крупных неровностях теперь не беспокоят пассажиров. А это, конечно же, большущий плюс. Оценить стиль езды нового Peugeot 508 можно лично, записавшись на тест-драйв.

ЧТО В ИТОГЕ?

Peugeot 508 не стал самым дешевым предложением в классе – цены стартуют с 809   600 грн за младшую комплектацию Active, а топовая GT-Lineоценена в 1   023   300 грн. Но стоит положить на другую чашу весов все прелести флагмана Peugeot, и ценовая политика начинает казаться весьма лояльной.

В одной модели самым удачным образом сошлись довольно важные добродетели: отличная по меркам класса динамика, экономичные двигатели, широкий набор систем помощи водителю, яркий, смелый дизайн кузова, нетривиальное оформление интерьера и уйма полезной электроники. Но главное в Peugeot 508 – это умение всегда быть «на одной волне» с водителем. Весьма ценное по нынешним временам качество.  

К сожалению, комментарии закрыты.